ВОДИТЕЛЬСКИЕ ОЧКИ
(«всепогодные» при плохой видимости)
Очки созданы специально для водителей транспорта, для вождения в условиях плохой видимости - снег, туман, дождь и т.п. Спектр пропускания линз очков способствует защите зрительного органа от переутомления.
Очки обладают следующими преимуществами:
полностью задерживают вредные для глаз УФ-лучи;
повышают контрастность зрения за счет селективного поглощения в сине-голубой части спектра, наиболее подверженной рассеянию;
улучшают цветоразличение, пропуская свет в зеленой части спектра;
снимают сонливость и утомляемость за счет пропускания света в желтой области спектра;
способствуют восстановлению функционального состояния тканей глаза и родопсина, отвечающего за светочувствительность рецепторов сетчатки глаза, за счет «релаксационной» полосы спектра пропускания;
улучшают восприятие внешней среды и настроение за счет создания эффекта «солнца» на фоне пасмурной погоды;
значительно уменьшают ослепление от света встречных фар.
Линзы-светофильтры водительских очков изготовлены из высококлассного оптического пластика CR-39 с нанесенным специальным спектральным покрытием по уникальной технологии. Пластиковые линзы значительно легче стеклянных.
Длительность ношения очков водителями транспортных средств контролируется индивидуально и зависит только от состояния комфортности.
3АКЛЮЧЕНИЕ
по физиологической апробации
светофильтров для вождения транспорта
Испытание физиологических свойств фильтров проводилось с применением общепринятых методик изучения воздействий света на глаз человека: оценка динамики остроты зрения и степени ослепленности, контрастной чувствительности и цветоразличения.
Обследование испытуемых проводилось с фильтрами для ночного вождения транспорта и фильтрами" для вождения в условиях плохой видимости и пасмурной погоды ("всепогодные фильтры").
Испытуемые были разделены на две группы, одну из которых обследовали с применением фильтров, а другую без фильтров. Приведены среднестатистические данные.
Оценка динамики остроты зрения, связанной со способностью глаза следовать за тестовым объектом и степени ослепленности проводились с использованием прибора Государственного одического института - "Никтоскоп", позволяющего дать количественную оценку.
На фоне установившейся темновой адаптации подавалось световое адаптометрическое воздействие (10 сек. к поверхности яркостью 300 кд/кв.м) для временного ослепления глаз. а затем определялись сравнительные величины как степени ослепленности, так и скорости восстановления остроты зрения (до величины 0,5ед.).
Способность к различению тест-объектов сразу после ослепления при использовании фильтров для ночного вождения улучшалось на 15-20%, что свидетельствует о большей скорости восстановления остроты зрения и меньшей степени ослепленности, чем при засветах без фильтров.
Время восстановления остроты зрения у испытуемых без фильтров составило 4,5-5,0 сек., а с фильтрами соответственно 4,0-4,5 сек., что говорит о небольшом ускорении процессов восстановления остроты зрения после ослепления при наблюдении с фильтрами.
Оценка контрастной чувствительности глаза оценивалась с помощью метода визоконтрастометрии по специальным таблицам с типографскими фотоизображениями пространственных решеток с плавно изменяющимся контрастом.
При применении этих фильтров наблюдалось также определенное увеличение контрастной чувствительности глаза на 20-25Х, причем более значительный рост контрастной чувствительности (30-35%) наблюдался при использовании всепогодных фильтров.
Оценка цветоразличения определялась с помощью колориметрически выверенных таблиц в книге-приборе проф. Е. Б. Рабкина. "Полихроматические таблицы для исследования- цветоощущения". Применение светофильтров улучшало цветоразличение по таблицам Е. Б. Рабкина.
При обследовании пациентов, носящих очки постоянно, все вышеперечисленные положительные эффекты выражены еще ярче.
ВЫВОДЫ:
1. Использование фильтров для ночного вождения транспорта может быть рекомендовано для снижения уровня вечерней и ночной ослепленности фарами встречного транспорта.
2. Использование всепогодных фильтров может быть рекомендовано для вождения автомашин в условиях плохой видимости (туман, дождь и др.)
3. Наблюдаемые положительные эффекты в данных условиях можно объяснить:
- некоторым поглощением слепящего света покрытиями Фильтров;
- усиленным пропусканием света фильтрами в желтой части спектра.
Руководитель Центра зрительной профилактики
и спортивного зрения ВНИИФК, член Европейской Ассоциации
зрения и офтальмологии, проф., д.б.н., член-кор. РАЕН
Г. Г. Демирчоглян
Очки созданы специально для водителей транспорта, для вождения в условиях плохой видимости - снег, туман, дождь и т.п. Спектр пропускания линз очков способствует защите зрительного органа от переутомления.
Очки созданы специально для водителей транспорта, для вождения в условиях плохой видимости - снег, туман, дождь и т.п. Спектр пропускания линз очков способствует защите зрительного органа от переутомления.