Очки. Электронный магазин
 

 В начало

 О компании

 Доставка и оплата

 Публикации

 - Очки и стиль
 - Очки и зрение
 - Специальные очки
 Заказ товаров

 Специальное
 - Компьютерные - стекло
 - Водительские
 - Универсальные (4 в 1)
 - Регенерационные
 - Перфорационные
 - Поляризационные
 - Спортивные
 F.A.Q. (вопросы)

           Корзина заказа
   Корзина заказа


Сетевое издание о моде


РАМТН Валерий Николаевич ИВАНИДЗЕ

Очки, купленные в обычном магазине, могут основательно подорвать здоровье

На вопросы нашего корреспондента отвечает профессор кафедры оптической технологии Московской государственной академии приборостроения и информатики, член-корреспондент РАМТН Валерий Николаевич ИВАНИДЗЕ

Валерий Николаевич, я недавно купила новые очки. Как вы их находите?

Меня не удивляет ваш вопрос. Обладатели очков почему-то всегда интересуются: «Хорошие ли у меня очки?» А я могу лишь сказать, какая у вас оправа, а какие очки – ни один специалист не определит «на глаз». Это можно выяснить только в процессе проверки с помощью специального оборудования. Вы проверяли их, когда покупали?

Нет. Я выбрала оправу, потом проверке подверглись мои глаза, а очки мне вручили через несколько часов. Надеюсь, там все и без меня проверили. А что, нужно было действовать как-то иначе?

Типичная ошибка россиян и других жителей постсоветского пространства – выбрать оправу, предполагая, что это и есть очки. Мы относимся к очкам, как к галантерейному товару, в лучшем случае бижутерии. Тем более, что на нашей территории они продаются не только в магазинах «Оптика» и специальных салонах, а везде и всюду - в универсамах, универмагах и даже в торговых рядах на базаре, вместе с другими промышленными изделиями. Поэтому наши сограждане обращают внимание исключительно на дизайн оправы и стремятся приобрести красивую вещицу, а не собственно очки.

Но ведь диоптрии и межцентровое расстояние уже определены врачом, их не выбирают. Остается только оправа…

Вообще-то очки – это оптический прибор для коррекции зрения. Он состоит из линз и оправы. Решающее значение имеют параметры линз и качество сборки изделия. Любые очки, в том числе солнцезащитные, не являются обычным промышленным товаром, требуют грамотного обращения и не должны продаваться в любом месте, поскольку в них заложен ряд специфик, которые могут просто подорвать здоровье человека. Кроме того, очки, купленные в случайном месте, могут оказаться некачественными. И вместо того, чтобы помогать нашему зрению решать целый ряд оптических задач, они наносят непоправимый вред.

Так что же делать? Как все-таки подобрать очки, которые можно носить без риска для здоровья?

Принципиально важно, чтобы параметры линз и их расположение строго соответствовали тому, что написано в рецепте. И, естественно, чтобы рецепт был правильно выписан. К сожалению, и с этим у нас не все гладко, поскольку в большинстве случаев оказывается, что рецепт выписан неправильно.

Кто виноват? Принято ведь хвалить отечественную офтальмологию и офтальмологов. Неужели, несмотря на все научные достижения, они не научились грамотно выписывать рецепты?

Понимаете, нигде в мире, кроме России и ряда близлежащих стран, офтальмолог не занимается определением параметров зрения. Для этого существуют оптометристы – специально подготовленные люди с высшим образованием. У нас эту функцию может выполнять специально обученная медсестра. Офтальмолог должен посвящать свое время лечению глаз, диагностике глазных болезней. Если у вас, например, плюс два или минус восемь, то вы не больны, просто оптическая сила глаз по сравнению с общепринятой изменилась. И требуется физическая коррекция. Для решения этой проблемы нужна не офтальмология, а физиология и оптика. И только на самом последнем этапе, возможно, понадобится офтальмолог.

В том случае, если с глазами что-то серьезное?

Совершенно верно. Когда вам проверяют зрение, заодно посмотрят, в каком состоянии внутренние органы вашего глаза. Вот тогда и может возникнуть вопрос: а не имеет ли смысл обратиться к офтальмологу? Может быть, у вас патология. Допустим, что-то нехорошее происходит с сетчаткой, не все в порядке с хрусталиком или, не дай Бог, наметилось новообразование. А вы об этом не знаете. Именно на этом этапе должна подключиться офтальмология. Все остальное – из области других наук.

Поскольку этими «другими науками» у нас занимаются те же офтальмологи, почему бы не обязать их слегка подучиться, чтобы пациенты уходили от них с правильными рецептами?

Потому что в обычной поликлинике у врача-офтальмолога, даже обученного (кстати сказать, в большинстве своем они не обучены, а просто прошли некий краткий курс еще в институте и считают, что все это очень просто), нет соответствующего оборудования. А те простейшие приборы, которыми оснащена рядовая клиника, не позволяют определить оптические параметры вашего зрения. А ведь их еще надо соотнести с вашим физиологическим состоянием, образом жизни, спецификой труда.

Как же быть? Куда обращаться человеку, которому и без врача понятно, что нужны очки? Кому можно доверить свои глаза?

Выход один: проверять зрение в специализированном кабинете, где есть набор соответствующих приборов – таких, как рефрактометр или рефрактометр-кератометр, щелевая лампа и т.д. Если этих приборов нет (а в распоряжении офтальмолога из районной поликлиники их как правило нет), то проверить зрение нельзя. В таких местах можно лечить глаза при некоторых заболеваниях, но не определять, какие именно очки вам нужны.

Итак, очки - это оптический прибор, который изготовляется только после того, как правильно проверено зрение. Взяв на вооружение эту информацию, можно смело идти в ближайший специализированный салон, оснащенный нужными приборами и укомплектованный подготовленными специалистами. Там же можно выбрать и заказать очки. Правильно?

Это первая часть вопроса. Вторая касается качественных показателей выбираемых линз. Их внешние параметры - скажем, минус восемь или плюс шесть, - это еще не все. Важно учесть, что любые линзы имеют вес. Тяжелые очки со стеклянными линзами оставляют вмятины на носу, а иногда могут стать причиной утомляемости и головных болей. А еще, покупая очки, не стесняйтесь попросить линзы с лучшими оптическими параметрами, чем те, что вам предложили. И они непременно найдутся, поскольку продавец, дабы не лишиться покупателя, не рискнул сразу показать вам дорогой товар.

Неужели он не заинтересован поскорее его продать?

Дело в том, что основная выручка в отечественных салонах формируется исключительно за счет продажи оправ. Если опять-таки обратимся к чужому опыту, увидим, что в мировой практике в структуре стоимости очков 70% составляет работа по их изготовлению и стоимость линз, 30% - оправа. А у нас всего-навсего 10% стоят линзы вместе с работой и 90% - оправа. Но глаза-то у нас такие же, как у всех. И вообще мы похожи, как ни странно, на других людей. Так почему же у нас такой диссонанс? Потому что мы относимся к этому приобретению либо как к неизбежному злу (и тогда выбираем очки подешевле), либо как к украшению. Во втором случае покупатель среднего достатка в погоне за «крутой» оправой оснащает свои глаза простейшими, самыми дешевыми линзами. Этот психологический феномен прекрасно известен производителям очков и продавцам, а потому у нас широчайший выбор именно такого товара.

Значит, если человек решил купить дорогие очки, ему предложат товар, в котором представляет ценность только оправа?

Да, о линзах могут вообще ничего не сказать, если сами не спросите. А ведь с них и нужно начинать приобретение очков. Должны быть правильно подобраны линзы, а затем правильно установлены. Это принципиально важно.

Но вы же сами говорили, что оценить линзы может только специалист и только с помощью хорошего оборудования.

Вот именно. А тот, кто их продает, к сожалению, частенько устанавливает в оправу заведомо не те, которые нужны человеку, а те, которые дешевле. В результате – неправильная центровка. Примерно у 70-80% наших соотечественников центровка очков не соответствует реальным параметрам зрения. У большинства людей межцентровое расстояние составляет 58-64 мм, а если проверить очки, то они, как правило, рассчитаны на 66-70. Потому что поставили линзы меньшего диаметра и отцентровать не смогли. Что делать? Взять свои очки, пойти с ними в салон «Оптика» и проверить. Примечательно, что в Москве, насыщенной такими салонами, картина не столь удручающая.

Вопросы задавала Алла Терещенко
Специально для InterModa.Ru

Все материалы раздела


Rambler's Top100 Заказ продукции: (495) 978-01-50, 517-39-58
e-mail: ochki@intermoda.ru, © Babushkin.ru
heatfrostinsulators.com